ОТНЫНЕ ЗА ВЫДАЧУ ПАСПОРТА,
УТРАЧЕННОГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ,
ГОСПОШЛИНА НЕ ВЗИМАЕТСЯ
Паспорт – основной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий принадлежность к гражданству страны. Отсутствие по той или иной причине паспорта причиняет массу неудобств – невозможно реализовать свои элементарные права. Более того, велика вероятность стать объектом излишнего внимания со стороны правоохранительных органов.
Увы, подчас в жизни происходят всякого рода непредвиденные неприятности. В огне пожара, наряду с имуществом, могут сгореть и какие-то важные документы, в том числе – паспорт. Спешно покидая жилище в результате природной или техногенной катастрофы, люди могут забыть взять паспорт с собой.
В марте текущего года статья 333.35 части второй Налогового кодекса РФ была дополнена пунктом 16, согласно которому от уплаты госпошлины освобождаются «физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и обратившиеся за получением паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации».
«Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей».
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера»
Вероятно, что при обращении за новым паспортом в территориальный орган Федеральной миграционной службы необходимо будет также предъявить документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации — например, справку о пожаре.
Несколько ранее, постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2016 года № 154 установлено ещё одно нововведение. Теперь в случае обращения граждан по вопросу выдачи паспорта не по месту жительства, а также в связи с его утратой, – предельный срок выдачи составит 30 дней. Ранее данные действия осуществлялись за 2 месяца. При этом, в случае обращения гражданина в связи с утратой паспорта в территориальный орган ФМС, выдавший паспорт, документ будет оформлен в общий срок - 10 дней.
А. Богатырева
Консультант-юрист аппарата Уполномоченного
по правам человека в Астраханской области
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.