УТВЕРЖДЕН НОВЫЙ ПОРЯДОК ПОДАЧИ

  В СУД ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

  Федеральный закон от 23.06.2016 года № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти», который устанавливает новые правила подачи электронных документов в суд, вступил в силу с 1 января 2017 года.

Одновременно, в этой же даты, начал действовать приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27.12.2016 года № 251 «Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа».

   

 Согласно нововведениям, лица, участвующие в деле в административном, гражданском или уголовном процессе, могут направлять исковые заявления, заявления, жалобы, представления и иные документы в суд в виде электронных документов, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через личный кабинет.

Личный кабинет пользователя сформируется автоматически - путем подтверждения личных данных физического лица, которое подает документы.

При этом, направить в суд документы возможно, как электронные, т.е. изначально созданные не на бумаге, так и сканированную копию бумажного носителя, подписанного электронной подписью.

После отправки документов в личный кабинет придет уведомление с датой и временем их поступления в суд. Эти данные понадобятся при рассмотрении вопроса о том, соблюден ли срок для обращения в суд. В Приказе устанавливается перечень оснований, по которым документы могут быть отклонены.

Здесь размещены -

Также можно ознакомиться с разъяснениями, которые подготовил ведущий юрист группы правовых компаний "Интеллект-МС", а также мнением экспертов относительно проблем, с которыми можно столкнуться при применении новых правил.