«БЫТЬ ОТКРЫТЫМИ ЛЮДЯМ, УМЕТЬ

РАЗЪЯСНЯТЬ И УБЕЖДАТЬ»


Такую рекомендацию в адрес муниципальных властей высказал Уполномоченный по правам человека в ходе встречи с представителями администрации Володарского района, министерства ЖКХ и службы по тарифам. Поводом для ее проведения стала ситуация, складывающаяся в районе в связи с водоснабжением и платой за воду, которая в последние месяцы подскочила в разы.


 В этой связи в адрес астраханского омбудсмена стали поступать жалобы. Жители сел недовольны новыми цифрами в квитанциях. И их можно понять – расценки выросли, а качество поставляемой воды не улучшилось.

Данная проблема, как известно, вызвала большой общественный резонанс, неоднократно освещалась в региональных средствах массовой информации.

Как следовало из пояснений, данных в ходе совещания, ситуация в Володарском районе стала следствием стечения двух обстоятельств.

С одной стороны, в большинстве населенных пунктов здесь давно уже не подается питьевая вода. Прокуратура обращается в интересах граждан в суд, который соответственно обязывает районную администрацию наладить нормальное водоснабжение. У последней для этого нет средств, но ей приходится уплачивать колоссальные штрафы за неисполнение судебных решений.

В этой связи районные власти поневоле первые вступили на путь заключения концессионного соглашения. Дело в том, что согласно Федеральному закону «О водоснабжении и водоотведении» водопроводные сети не могут больше эксплуатироваться муниципальными предприятиями, а должны перейти к частным структурам. В конце августа по инициативе ООО «Цифровой водоканал» и было подписано концессионное соглашение: им предусмотрена модернизация системы холодного водоснабжения в районе в течение предстоящих пяти лет.

С другой стороны, как утверждали представители районной администрации, действующий до августа прошлого года тариф составлял 8 рублей за кубометр воды, и мол с этим «коммунизмом» всё равно рано или поздно пришлось бы кончать. Так или иначе, резкое увеличение тарифа на техническую воду (до 53 рублей) вызвало недовольство населения.

Уполномоченный по правам человека А.В. Спицын отметил, что всё же необходимо вернуться к тщательному изучению параметров, заложенных в основу расчета нового тарифа, в том числе - возможно, с участием независимых экспертов. Причем эти данные должны быть открыты людям.

Кроме того, как подчеркнул омбудсмен, муниципальные власти – как на уровне района, так и на уровне поселений – должны всеми возможными способами доводить до граждан суть происходящих перемен, в популярной и доступной форме разъяснять им содержание концессионного соглашения, его необходимость, условия, этапы и сроки реализации, а также какие уже сейчас имеются реальные возможности уменьшить нагрузку на семейный бюджет (установка прибора учета, получение малоимущими субсидии на оплату ЖКУ).