ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕРАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель имеет право на перерасчет размера платы, возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлен в разделе 10 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с п.п. «г» п. 111 Правил датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушением качества в квартиру потребителя, является дата, которая зафиксирована в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг.

В соответствии с п. 113 Правил после устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме, зафиксировать в акте проверки.

Порядок перерасчета изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлен в разделе 9 Правил.

В случае отказа в удовлетворении в добровольном порядке требований потребителя о проведении перерасчета по предоставлению некачественной коммунальной услуги и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, защита нарушенных жилищных прав осуществляется в судебном порядке в соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации.