21.12.2020. ГАРАНТИИ ПРАВА НА ОБРАЩЕНИЕ АСТРАХАНЦЕВ РАСШИРЕНЫ

 

Закон Астраханской области от 26.11.2020 № 101/2020-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Астраханской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Астраханской области».

 

Закон Астраханской области от 10.04.2012 № 14/2012-ОЗ устанавливает гарантии права граждан Российской Федерации на обращение, дополняющие положения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В числе таковых: право на подачу обращения, в том числе в электронной форме, право на личный прием и выездной прием.

Следует отметить, что действие вышеуказанного закона распространяется на обращения граждан в государственные органы Астраханской области, органы местного самоуправления в Астраханской области и к должностным лицам.

В соответствии с ранее действующей редакцией данного нормативного правового акта, при подаче обращения гражданин вправе получить в государственном органе, органе местного самоуправления или у должностного лица устную, в том числе по телефону, информацию о факте получения и регистрации его обращения, а также о лице, которому поручено его рассмотрение.

Согласно нововведениям, гражданин вправе получить ещё и информацию о сроке рассмотрения его обращения.

Кроме того, правом на личный прием граждан в первоочередном порядке теперь обладают: беременные женщины, один из родителей (лиц, их заменяющих), пришедший на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет включительно.

Напомним, что аналогичное право есть у:

1) ветеранов Великой Отечественной войны;

2) ветеранов боевых действий;

3) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий;

4) инвалидов I и II групп, их законных представителей, семьей, имеющих детей-инвалидов;

5) граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

6) лиц старше 60 лет;

7) Героев Советского Союза, Герои Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

8) граждан, удостоенных звания Героев Социалистического Труда, и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.

Также предусмотрено, что инвалиды I группы в письменном обращении о проведении личного приема по месту их нахождения вправе приложить копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в случае наличия или отсутствия в федеральном реестре инвалидов сведений об инвалидности. В случае непредставления справки государственные органы или органы местного самоуправления в течение 15 дней со дня регистрации обращения самостоятельно запрашивают указанные сведения.

О дате и времени проведения выездного приема гражданина уведомят посредством телефонной связи либо в письменной форме или иным доступным способом.