Как действовать при возникновении аварии
в коммунальных системах? Какие сроки устранения коммунальной аварии?
В случае
возникновения коммунальной аварии обратитесь в управляющую организацию, ЖСК, ТСЖ
с заявкой на неисправность инженерного оборудования или конструкций
многоквартирного дома. Заявка должна быть рассмотрена в день поступления и не
позднее, чем на следующий день должно быть организовано устранение
неисправностей.
В тех
случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или
необходимы материалы, которых на момент аварии нет в наличии, управляющая
организация, ЖСК, ТСЖ обязаны сообщить заявителю о принятых решениях.
Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или
через систему диспетчерской связи.
Согласно
приложению № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда,
утвержденным Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003
года № 170, установлены следующие предельные сроки устранения неисправностей
при устранении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей
жилых домов и их оборудования:
- протечки
в отдельных местах кровли – сутки;
-
повреждения системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок,
колен) – пять суток;
- утрата
связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением -
сутки (с немедленным ограждением опасной зоны);
-
неплотность в дымоходах и газоотходах и сопряжения с печами – сутки;
- разбитые
стекла и сорванные створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных
полотен в зимнее время – сутки; в летнее время – трое суток;
-дверные
заполнения (входные двери в подъездах) – сутки;
-
отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее её обрушению -
пять суток (с немедленным принятием мер безопасности);
-
нарушение связи наружной облицовки, а также лепных изделий, установленных на
фасадах со стенами – немедленное принятие мер безопасности;
- протечки
в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в
санузлах – трое суток;
- трещины
и неисправности в печах, дымоходах и газоходах, могущие вызвать отравление
жильцов дымовыми газами и угрожающие пожарной безопасности здания – сутки (с
незамедлительным прекращением эксплуатации до исправления);
-
неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами,
арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения,
центрального отопления, газооборудования) – немедленно;
-
повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом. Отключение системы питания
жилых домов или силового электрооборудования - при наличии переключателей
кабелей на воде в дом - в течение времени, необходимого для прибытия персонала,
обслуживающего дом, но не более 2 часов;
-
неисправности во вводно-распредительном устройстве, связанные с заменой
предохранителей, автоматических выключателей, рубильников – 3 часа;
-
неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий – 3 часа;
-
неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой
электрической сети и т.п.) – немедленно;
-
неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп
накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов
светильников) – семь суток;
-
неисправности мусоропроводов - сутки;
-
неисправности лифта – не более суток.
Заявки,
связанные с обеспечением безопасности проживания, должны устраняться в срочном
порядке.
Согласно
Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения
размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и
выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими
установленную продолжительность, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, факт выявления
ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной
продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в
акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва
в оказании услуг или выполнении работ.
Указанный
акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт
жилого помещения.
При
обнаружении факта нарушения качества или превышения установленной
продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ по содержанию
и ремонту общего имущества многоквартирного дома необходимо составить акт о
допущенных нарушениях с указанием:
- периода
и места нарушений;
- даты и
места составления акта (адрес);
-
местожительства;
-
подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг;
-
при наличии возможности можно приобщить к акту фото- и видеоматериалы,
подтверждающие его содержание.
В случае
несогласия с ответом или нарушениями сроков рассмотрения обращения Вы вправе
обратиться с письменным заявлением в службу жилищного надзора Астраханской
области, расположенную по адресу: 414000, г.Астрахань, ул. Набережная 1 Мая,
д.75/48, 8 этаж; телефон: 8(8512) 24-50-22.
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.