ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ АРХИВЫ БУДУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕДАВАТЬ В СОЦИАЛЬНЫЙ ФОНД РОССИИ ИМЕЮЩИЕСЯ У НИХ ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН


1 июля 2023 года вступили в силу изменения, внесенные в Положение о Единой государственной информационной системе социального обеспечения (утверждено постановлением  Правительства Российской Федерации от 16.08.2021 № 1342).

Теперь государственные и муниципальные архивы, при наличии у них соответствующих архивных документов, предоставляют по запросу Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения о гражданине, необходимые для его пенсионного обеспечения, с использованием Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

К таким относятся: сведения о периодах работы, иной деятельности, о заработке для назначения пенсии, о заработке для назначения доплаты к пенсии, о переименовании работодателя, об отсутствии архивных данных, другие сведения, необходимые для назначения пенсии.

Изменения позволят сократить сроки предоставления информации, необходимой для своевременного и правильного назначения пенсий.