Как быть, если не
согласны с начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги?
С
проблемой необоснованного увеличения коммунальных платежей может встретиться
сегодня каждый, тем более что разобраться в платежных документах не так просто.
В
состав жилищно-коммунальных услуг входит оплата за:
- техническое
обслуживание дома и находящегося в нем оборудования;
- вывоз
мусора;
- проведение
капремонта;
- отопление
помещений;
- использование
газа;
- электроэнергию;
- водоснабжение
и водоотведение;
На каждую
группу услуг формируется свой тариф, который затем периодически корректируется
Правительством Российской Федерации.
В
соответствии с нормами жилищного законодательства наниматели и собственники
жилого помещения должны своевременно оплачивать коммунальные услуги - не
позднее 10 числа, следующего за истекшим месяцем (срок может быть изменен
решением общего собрания ЖСК или ТСЖ или в рамках договора с управляющей
компанией).
Базовые
тарифы устанавливаются Правительством РФ и корректируются в зависимости от
региона. С учетом времени суток могут применяться дифференцированные и
одноставочные фиксированные тарифы. Предъявляемые к оплате окончательные суммы
рассчитываются при помощи компьютерных систем.
Как
правило, плата за многие услуги ЖКХ начисляется управляющими компаниями. В
частности, именно управляющие компании начисляют оплату за содержание
общедомового имущества, а также проведение капитального ремонта. Однако далеко
не всегда такие начисления обоснованы и правомерны, а цифры в квитанциях
слишком высокие.
Ошибки
при начислении платежей за использование ЖКУ могут возникать в случаях:
- сознательного
неправильного начисления с целью завышения тарифов или включения в квитанцию
несуществующих услуг;
- неправильного
применения тарифных ставок или ошибок при вводе данных в систему расчета.
Жилищный
кодекс РФ и иные нормативные акты устанавливают обязанность каждого гражданина,
независимо от того, является ли он собственником или нанимателем жилого
помещения, в полном объеме оплачивать все коммунальные услуги.
Сотрудники
управляющей компании или предприятия ЖКХ, в свою очередь, обязаны не только
правильно рассчитывать коммунальные платежи, но и оказывать услуги надлежащего
качества.
Если
вы вдруг обнаружили неправильно начисленную квартплату, то можете подготовить
соответствующее заявление, в котором следует обозначить требование о
перерасчете.
Неправильные
начисления коммунальных услуг можно обжаловать непосредственно в управляющей
компании, контрольно-надзорных органах (службе жилищного надзора Астраханской
области), прокуратуре или в суде.
Подать
жалобу в один из этих органов вы можете не только во время личного посещения и
передачи должностному лицу, но и путем направления обращения по почте заказным
письмом с уведомлением о его получении либо воспользоваться интернет-приёмной
на официальных интернет-представительствах этих организаций.
При
подтверждении в ходе проверки факта неправильного исчисления суммы платежа
должностные лица службы жилищного надзора Астраханской области вправе:
-
выдать руководителю обслуживающей организации обязательное для исполнения
предписание об устранении нарушений с указанием сроков;
-
решить вопрос о привлечении виновных к административной ответственности.
В
случае несогласия принятое Службой решение может быть обжаловано в прокуратуру
или в суд.
Спор
с Управляющей организацией также может быть разрешен в судебном порядке, в этом
случае обращение в Службу не обязательно.
Ознакомиться
с правами и обязанностями Управляющей организации и потребителя коммунальных
услуг можно в разделе 4 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных
постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
В
соответствии с нормами ст. 157 ЖК РФ обслуживающая компания, нарушившая перед
потребителем услуг свои обязательства или допустившая ошибку, обязана:
- произвести
перерасчет и возвратить незаконно удержанные деньги;
- выплатить
потребителю услуг штраф. Его размер составляет 50% от суммы превышения.
Обратите
внимание! Штрафные суммы не перечисляются на счет потребителя
услуг, а будут использоваться в счет погашения задолженности. Эти суммы
указываются в квитанции отдельно.
Чтобы
задействовать указанные меры ответственности, наниматели или собственники жилых
помещений подают заявление в адрес поставщика коммунальных услуг.
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.