С июля 2013 года без паспорта нельзя будет купить билет ни на один вид транспорта

 

Летом следующего года данные обо всех пассажирах, которые выезжают за пределы своего региона, перевозчики обязаны будут передавать в специализированные базы. Делается это для усиления безопасности, чтобы можно было проследить путь любого человека и оперативно обнаружить подозрительную личность.

Нововведения прописаны в Приказе Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных».
Перевозчики начнут передавать сведения уже с июля, но они будут закрыты для простых пользователей. Доступ к этой системе будут иметь только правоохранительные и контролирующие органы.

Ространснадзор будет осуществлять контроль за передачей данных в эту систему транспортными пассажирскими компаниями, пояснил замглавы службы Владимир Черток.
"Если перевозчик информацию о паспортных данных и пути следования пассажира по маршруту не передал в базу, а рейс ушел, то он может понести наказание. Это предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях или Уголовным кодексом в части нарушения требований о транспортной безопасности. Наказание зависит от того, что повлекло за собой нарушение по сокрытию информации о пассажирах. Если просто не были данные переданы, тогда это штрафные санкции. Или даже приостановка движения транспортного средства, по которому нет информации о пассажирах. А если были плачевные последствия сокрытия информации, тогда перевозчик попадет под уголовную ответственность, вплоть до лишения свободы", - пояснил Владимир Черток.

То есть при перевозке пассажиров на дальние расстояния как авиацией и по железной дороге, так и по внутренним водным путям, по многим автобусным межрегиональным направлениям перевозчик обязан будет подавать информацию о пути следования и паспортных данных пассажиров. Ее будут аккумулировать у себя в базах профильные агентства под минтрансом.

Возможно, в дальнейшем информацию из баз данных, которые имеют юридическую значимость, можно будет использовать при утере своего билета или для решения спорного вопроса о возмещении ущерба при страховании ответственности перевозчика за жизнь пассажира, например, по запросу суда, не исключил Черток. Хотя основная цель базы - не решение таких спорных случаев, а обеспечение безопасности на транспорте с точки зрения защищенности от актов незаконного вмешательства. К тому же финансирование создания таких баз по всем вида транспорта идет в рамках Комплексной программы по обеспечению транспортной безопасности на транспорте. А также в рамках создания Единой государственной системы обеспечения транспортной безопасности.

 

По материалам «Российской газеты» (Федеральный выпуск) N5894 от 26 сентября 2012 г.