Службы ЖКХ заставят отвечать на жалобы

 

Министерство юстиции Российской Федерации предлагает ввести в службах, связанных с жилищно-коммунальной сферой, такой же порядок работы с обращениями граждан, что и в государственных ведомствах. Это значит: все письма надо брать на учет, тщательно рассматривать и отвечать в сжатые сроки. Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственным служащим дает на ответ гражданам 30 суток со дня регистрации на письма и обращения. Помимо прочего, закон обязывает рассматривать даже электронные обращения. В случае, если не понравился ответ, можно обращаться в суд.


Согласно законопроекту государственный порядок работы с жалобами вводится в организациях, действующих в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.


Однако проект распространяет действие закона о порядке обращений на государственные корпорации, компании и внебюджетные фонды, а также на субъекты естественных монополий. Кроме того вступать в переписку с гражданами придется государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарными предприятиям, автономным учреждениям.


За нарушение порядка обращений граждан должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от пяти до десяти тысяч рублей. Так что если ответ от служащих в жилищно-коммунальной сфере не пришел в срок, можно жаловаться в прокуратуру. Кроме того, законопроект дает право обращаться в государственные органы, а также в государственные и муниципальные унитарные предприятия и прочие инстанции объединениям граждан и юридическим лицам. Пока закон обязывает чиновников относиться внимательно лишь к обращениям отдельных граждан. Однако, как решил нынешним летом Конституционный суд, эта норма не соответствует Основному Закону.

 

(По материалам «Российской газеты» - Федеральный выпуск N5899 от 02.10.2012 г.)