Как зарегистрировать право без правоустанавливающих документов?


 Многие из граждан, приватизировавших в 90-ые годы квартиры или домовладения, после 1998 г. не регистрировали свои права в регпалате, но по тем или иным причинам в настоящее время столкнулись с такой необходимостью.

 

 Согласно статье 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 N 122-ФЗ, основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество являются договоры в отношении данного имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его расположения на момент совершения сделки.

 

 По Закону в органы Росреестра необходимо представить подлинник соответствующего договора (к примеру, купли-продажи, приватизации, передачи) не менее, чем в 2-х экземплярах. Один экземпляр после регистрации возвращается гражданину, а второй остается в деле в регпалате.

 

 Однако в течение жизни случается всякое. Оригиналы документов могут потеряться при переезде, быть украдены или сгореть во время пожара и др., в то время как организация, с которой был заключен договор ликвидирована.

 

  Что делать в таких ситуациях?

 

 Советуем обратиться в тот архив, куда были переданы на хранение документы прекратившей свою деятельность организации, за получением архивной копии (выписки) необходимого договора.

 

 Архивная копия является официальным документом архива, воспроизводящим текст или изображение архивного документа с указанием его поисковых данных, а архивная выписка — копия части текста архивного документа, оформленная в установленном порядке (ГОСТ Р 51141-98. Государственный стандарт Российской Федерации. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения).

 На основании полученных архивных выписок (копий) органы Росреестра осуществляют регистрацию права.