Правительство обязало госслужащих отвечать на жалобы россиян в течение двух недель

 

 

  Cоответствующий документ был размещен 20 августа на сайте Правительства РФ. Речь идет о претензиях россиян к решениям федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, а также сотрудников государственных внебюджетных фондов страны.
   «Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение», — говорится в постановлении правительства. При этом в каждом ведомстве, оказывающем государственные услуги, должны появиться специальные уполномоченные, на которых возлагается ответственность за прием и расммотрение жалоб. Раз в квартал они должны будут отчитаться о своей работе перед вышестоящими инстанциями - в том числе о том, сколько жалоб было принято и удовлетворено. Создавать для этого отдельное подразделение или нет, ведомства будут решать самостоятельно, однако везде должны быть оснащены специальные места по приему жалоб.
   Документом определен также перечень случаев, по которым заявители могут обратиться с претензией. Среди них требование оплатить бесплатные госуслуги, необоснованный отказ в приеме документов, нарушение срока предоставления государственной услуги.
   Как говорится в постановлении, жалоба может быть подана лично, через представителя, отправлена по обычной или электронной почте, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. После того как решение по претензии будет принято, заявитель получит письменный ответ.
Кроме того, «в случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы».
   Жалоба будет оставлена без рассмотрения, если в ней будут присутствовать нецензурные слова, оскорбления, угрозы жизни, здоровью и имуществу — либо если невозможно прочесть текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и почтовый адрес заявителя.

 

 

Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 г. № 840 " О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"