КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОКА ДАЛЕКО ОТ ЖЕЛАЕМОГО

 

Об этом свидетельствуют результаты мониторинга деятельности многофункциональных центров, действующих в регионе, который проводит аппарат Уполномоченного по правам человека

 

В рамках рассмотрения вопроса об исполнении Указа Президента Российской Федерации «О долгосрочной государственной экономической политике» обсуждалось качество предоставления государственных и муниципальных услуг.

Астраханская область вошла в число высокоэффективных регионов в части развития сети многофункциональных центров (МФЦ). Сегодня в Астраханской области действуют 18 филиалов МФЦ – это 175 окон обслуживания. За время работы сетью многофункциональных центров удалось охватить всю территорию Астраханской области. Услугами МФЦ охвачены не только крупные населенные пункты, но и самые отдаленные точки региона. Для этого внедрена система территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ. В регионе работают 112 таких подразделений - это 121 окно обслуживания.

Вместе с тем, аппаратом Уполномоченного по правам человека в текущем году проводятся проверки многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных в Астраханской области.

Уполномоченным было обращено внимание присутствующих на необходимость развития не только количественных показателей, но и на доступность МФЦ в т.ч. маломобильными группами населения.

«Многие граждане, придя в МФЦ, оплачивают те или иные услуги по разной стоимости. Нет в свободном доступе для посетителей тарифов на данные услуги. Сотрудники МФЦ не информируют граждан о возможности самостоятельного заполнения каких-либо бланков без внесения платы» - отметил А.В. Спицын.