КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ –
ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРАВА НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ
13 ноября 2017 года состоялось заседание координационного совета по организации защиты прав застрахованных лиц при предоставлении медицинской помощи и реализации законодательства в сфере обязательного медицинского страхования в Астраханской области.
В его работе приняли участие сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека в Астраханской области Анна Хорольцева и Ирина Хейккинен.
Были заслушаны итоги работы по организации защиты прав граждан в системе ОМС за 6 месяцев в 2017 года. С докладом выступили заместитель директора территориального фонда Астраханской области В.М. Ноздрина, директор Астраханского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Т.Ю. Шабалина, директор Астраханского филиала ООО «МАКС-М» в г. Астрахани Е.В. Ревина.
На заседании проведен анализ деятельности системы ОМС Астраханской области по обеспечению защиты прав застрахованных лиц и организации контроля, объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Отмечалось, что в отчетном периоде количество жалоб сократилось более чем на 15% в сравнении с данными 2016 года, при этом наблюдается рост количества консультаций в 6 раз.
Также на заседании было обращено внимание, что за 1 полугодие 2017 года Фондом ОМС Астраханской области и страховыми медицинскими компаниями было рассмотрено 88 жалоб, из них 47 – признаны обоснованными (около 50 %), что свидетельствует об имеющихся нарушениях врачами всех специальностей при проведении обследований пациентов, выполнении лечебно-диагностических мероприятий.
Кроме этого, во исполнение приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.12.2015 № 271 «О создании Контакт-центров в сфере обязательного медицинского страхования» с марта 2017 года в Астраханской области действует Контакт-центр, который объединяет работу территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных в системе обязательного медицинского страхования.
Любой гражданин, желающий получить консультацию по вопросам медицинского обслуживания, может позвонить по телефонам: 448-76-30 или 8-800-775-76-30 (звонок бесплатный).
По итогам мероприятия было рекомендовано руководству лечебных организаций провести разбор всех имеющихся случаев нарушений, обратив особое внимание медицинских работников на необходимость проявления настороженности при обследовании пациентов.
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.