КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ –

ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПРАВА НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ


 13 ноября 2017 года состоялось заседание координационного совета по организации защиты прав застрахованных лиц при предоставлении медицинской помощи и реализации законодательства в сфере обязательного медицинского страхования в Астраханской области.


В его работе приняли участие сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека в Астраханской области Анна Хорольцева и Ирина Хейккинен.

Были заслушаны итоги работы по организации защиты прав граждан в системе ОМС за 6 месяцев в 2017 года. С докладом выступили заместитель директора территориального фонда Астраханской области В.М. Ноздрина, директор Астраханского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Т.Ю. Шабалина, директор Астраханского филиала ООО «МАКС-М» в г. Астрахани Е.В. Ревина.

На заседании проведен анализ деятельности системы ОМС Астраханской области по обеспечению защиты прав застрахованных лиц и организации контроля, объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Отмечалось, что в отчетном периоде количество жалоб сократилось более чем на 15% в сравнении с данными 2016 года, при этом наблюдается рост количества консультаций в 6 раз.

Также на заседании было обращено внимание, что за 1 полугодие 2017 года Фондом ОМС Астраханской области и страховыми медицинскими компаниями было рассмотрено 88 жалоб, из них 47 – признаны обоснованными (около 50 %), что свидетельствует об имеющихся нарушениях врачами всех специальностей при проведении обследований пациентов, выполнении лечебно-диагностических мероприятий.

Кроме этого, во исполнение приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.12.2015 № 271 «О создании Контакт-центров в сфере обязательного медицинского страхования» с марта 2017 года в Астраханской области действует Контакт-центр, который объединяет работу территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных в системе обязательного медицинского страхования.

Любой гражданин, желающий получить консультацию по вопросам медицинского обслуживания, может позвонить по телефонам: 448-76-30 или 8-800-775-76-30 (звонок бесплатный).

По итогам мероприятия было рекомендовано руководству лечебных организаций провести разбор всех имеющихся случаев нарушений, обратив особое внимание медицинских работников на необходимость проявления настороженности при обследовании пациентов.