СБЕРБАНК ПРИЗНАЕТ НАЛИЧИЕ ПРОБЛЕМЫ

И ОБЕЩАЕТ ПРИНЯТЬ МЕРЫ


 В текущем году предметом внимания Уполномоченного по правам человека в Астраханской области стала информация, получившая освещение в ряде центральных и региональных масс-медиа. Речь шла о проблемах, с которыми сталкиваются слабовидящие граждане при получении пенсии в отделениях Сбербанка, а также совершении иных банковских операций.


Согласно федеральному законодательству инвалиды в такого рода случаях вправе использовать факсимиле. Однако оно имеется не у всех. Более того, у тех, кто учился по шрифту Брайля нет даже собственной подписи как таковой (в паспорте у них стоит просто штамп с фамилией) – таким образом при наличии нотариально удостоверенного факсимильного воспроизведения подписи она будет расходиться с «подписью» в документе, подтверждающем личность. Проблема ещё и в том, что часто нотариусы отказываются заверять такого рода подписи, так как повторно воспроизвести аналогичную подпись невидящие люди не могут.

Ранее Сбербанк России указывал, что «как исполнитель решений государственных органов власти» он «не обладает полномочиями по внесению каких-либо изменений в действующий порядок выплат денежных средств, а также не вправе производить указанные выплаты на иных условиях».

Указанная проблема была обозначена астраханским омбудсменом Андреем Спицыным в ходе состоявшегося на прошлой неделе семинара-совещания в Москве, а котором присутствовали представители ряда федеральных структур, в том числе Сбербанка.

Чтобы инвалиды по зрению могли пользоваться банковскими услугами необходимо, чтобы наряду с сенсорными планшетами, в офисах Сбербанка имелись и устройства. Соответствующее письмо было направлено руководству Астраханского отделения № 8625 Сбербанка России. Нужно отметить, что реакция последовала незамедлительно. Заместитель управляющего отделением М.С. Минц в своем письме признает, что действительно для слабовидящих людей «в силу физического состояния существуют определенные ограничения» и «предоставление услуг данной категории клиентов не вписывается в стандартные схемы».

Вместе с тем, он сообщил, что «Сбербанк понимает важность обеспечения обслуживания клиентов – инвалидов по зрению по зрению». В этой связи обращение Уполномоченного по правам человека в Астраханской области принято в работу, хотя, «для его реализации, в том числе по установке терминалов с выпуклой клавиатурой для введения пин-кода электронной карты необходимо проведение соответствующих мероприятий (поиск оборудования, определение возможности интегрирования, финансирование, проведение конкурсных процедур, приобретение и монтаж оборудования)».

На данные мероприятия, конечно, потребуется время.

Однако сам факт такой реакции обнадеживает.