КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА СОРВАВШУЮСЯ ИЗ-ЗА КОРОНАВИРУСА ТУРПОЕЗДКУ.

Всвязи со сложной обстановкой в некоторых странах, связанной с принимаемыми мерами защиты от угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, с сегодняшнего дня Россия ограничила авиасообщение с Италией, Испанией, Германией и Францией (предусмотрены регулярные авиарейсы из Москвы лишь в отдельные города указанных государств).

У каждого туроператора, сервиса бронирования или авиакомпании предусмотрены свои особенности возврата средств за турпутевки, билеты и оплаченное жилье. Условия страховых выплат также различаются в зависимости от компании.  

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" потребитель туристических услуг вправе расторгнуть договор с туроператором, если в стране, куда он отправляется, его жизни и здоровью угрожает опасность. Деньги за путевку должны вернуть полностью, если договор расторгнут до начала путешествия, а после начала путешествия – часть стоимости путевки в пропорциональном размере не оказанных услуг. Эта норма также в полной мере соотносится и со ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей". Для возврата денег за турпутевку турист должен направить в адрес туроператора в письменном виде требование о возврате денежных средств. Если в течение 10 дней ответ не приходит, рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор.

В случае, если Ростуризм или МИД России рекомендуют отказаться от поездки в страну, которую турист выбрал, поездку можно отменить и перенести ее на более безопасный период. Туроператоры могут вернуть деньги или подобрать альтернативные варианты по желанию туриста. Такие сообщения Ростуризма являются основанием для расторжения договора о реализации турпродукта и возврата туристу уплаченной им по договору суммы.  

Для получения разъяснений по всем возникающим вопросам о возврате турпутевок следует обращаться в территориальные подразделения Роспотребнадзора

Для граждан, путешествующих самостоятельно, возвращать деньги придется за отдельные услуги в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей", т. к. авиакомпании или отели могут отказать в возврате средств. В этом случае не исключено, что обращаться нужно будет за защитой нарушенных прав в суд.