КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА
СОРВАВШУЮСЯ ИЗ-ЗА КОРОНАВИРУСА ТУРПОЕЗДКУ.
Всвязи со сложной обстановкой в некоторых странах, связанной с принимаемыми
мерами защиты от угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, с сегодняшнего дня Россия ограничила
авиасообщение с Италией, Испанией, Германией и Францией (предусмотрены
регулярные авиарейсы из Москвы лишь в отдельные города указанных государств).
У каждого туроператора, сервиса бронирования или авиакомпании предусмотрены свои
особенности возврата средств за турпутевки, билеты и оплаченное жилье. Условия
страховых выплат также различаются в зависимости от компании.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона
от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности
в Российской Федерации" потребитель туристических
услуг вправе расторгнуть договор с туроператором, если в стране, куда он
отправляется, его жизни и здоровью угрожает опасность. Деньги за путевку
должны вернуть полностью, если договор расторгнут до начала путешествия,
а после начала путешествия – часть стоимости путевки в
пропорциональном размере не оказанных услуг. Эта норма также в полной
мере соотносится и со ст. 32 Закона РФ от 7
февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей". Для
возврата денег за турпутевку турист должен направить в адрес туроператора
в письменном виде требование о возврате денежных средств. Если в
течение 10 дней ответ не приходит, рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор.
В случае, если Ростуризм или МИД России
рекомендуют отказаться от поездки в страну, которую турист выбрал, поездку
можно отменить и перенести ее на более безопасный период. Туроператоры могут
вернуть деньги или подобрать альтернативные варианты по желанию туриста.
Такие сообщения Ростуризма являются основанием для расторжения
договора о реализации турпродукта и возврата туристу уплаченной
им по договору суммы.
Для получения разъяснений по всем
возникающим вопросам о возврате турпутевок следует обращаться в территориальные
подразделения Роспотребнадзора
Для граждан, путешествующих
самостоятельно, возвращать деньги придется за отдельные услуги
в соответствии с Законом РФ от 7 февраля
1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей", т. к.
авиакомпании или отели могут отказать в возврате средств. В этом случае не
исключено, что обращаться нужно будет за защитой нарушенных прав в суд.
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.