ВСТУПИЛИ В СИЛУ ПРАВИЛА ВОЗВРАТА ТУРИСТАМ ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ ИЗ ФОНДА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРА
В начале апреля Правительством
РФ было принято решение о
возврате туристам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств
фонда персональной ответственности туроператора, если путешествие планировалось
(постановление Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 461):
· в одну из стран, где введены ограничения на въезд для
иностранных туристов,
· в период с начала действия ограничений до 1 июня 2020 года.
Размер
выплат определен в ч. 1 ст. 11.8 Закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об
основах туристской деятельности в Российской Федерации", а
порядок их осуществления – Правилами, которые
вступили в силу 17 апреля 2020 года.
Согласно п. 5 Правил,
возврат денежных средств туристу из ФПО возможен только при соблюдении
перечисленных в нем условий, в частности:
· договор о реализации турпродукта был заключен до принятия
Правительством РФ решения,
позволяющего использовать средства ФПО для данных целей;
· оплата по договору внесена туристом полностью либо частично;
· период фактического предоставления туристских услуг полностью
либо частично совпадает с периодом действия ограничений по въезду туристов в
страну (место) временного пребывания, включенную в перечень иностранных
государств, ограничивших въезд туристов, который размещается на сайте
Ростуризма;
· туроператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в
отношении него не введена процедура банкротства, деятельность туроператора не
прекращена;
· сумма денежных средств, указанная в требовании о возврате, не
превышает фактически оплаченную туристом сумму по договору о реализации
турпродукта.
При
этом, как пояснил Ростуризм,
возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка
заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором
или с турагентом).
Сама процедура возврата
денежных средств достаточно длительная. Она состоит из следующих этапов:
1. После
принятия Правительством РФ решения, позволяющего использовать средства ФПО для
выплат туристам, туроператор, намеренный воспользоваться данной возможностью,
направляет соответствующее уведомление в объединение туроператоров в сфере
выездного туризма (далее также Ассоциация "Турпомощь").
Как недавно пояснил Ростуризм,
из-за нерабочих дней в
апреле направить такое уведомление туроператоры могут до 6 мая.
2. В
течение 6 месяцев с даты направления указанного уведомления туроператор формирует реестр
требований туристов о возврате денежных средств. Информацию о его формировании
туроператор размещает на своем сайте.
В этот период туристам необходимо направить
туроператору требование о возврате с приложением копии паспорта, договора о
реализации турпродукта в форме электронного документа на электронном носителе
либо копии договора, если он был заключен на бумажном носителе, а также
документов, подтверждающих оплату по договору.
Форма требования должна быть
утверждена Ассоциацией "Турпомощь" и размещена на сайте данного
объединения (https://www.tourpom.ru).
Важно: требования туристов вносятся в
реестр по хронологии: исходя из даты и времени их получения туроператором. В
реестр не включаются требования по договорам, в которые были внесены изменения
в части сроков совершения путешествия.
3. По
окончании указанного 6-месячного срока туроператор направляет реестр
требований и иные необходимые документы в Ассоциацию "Турпомощь".
Важно: общий объем денежных
средств, указанных в требованиях о возврате, включенных в реестр требований,
представленный туроператором в объединение, не должен превышать фактический
размер фонда персональной ответственности туроператора.
4. В
течение 60 рабочих дней со дня поступления документов, объединение осуществляет выплаты
из средств ФОП туроператора путем перечисления денежных средств на счет в
банке, указанный туристом, и информирует об этом туроператора и Ростуризм.
Денежные
средства из средств фонда возвращаются туристу
в рублях и за вычетом стоимости
фактически оказанных туристу услуг, входящих в состав туристского продукта.
Объединение
туроператоров может отказать в выплате. Основания для отказа перечислены в п. 8 Правил.
Если причиной отказа является наличие в документах неполных или недостоверных
сведений либо непредставление документов (их представление не в полном объеме)
туроператор вправе повторно
представить в объединение необходимые документы.
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.