ШТРАФ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННО ОКАЗАННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ
К отношениям по
предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими
организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования,
применяется законодательство о защите прав потребителей.
Согласно положениям
Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении
судом требований получателя услуг, установленных законом, суд взыскивает штраф
в размере 50% от суммы, присужденной в его пользу с исполнителя за отказ от
добровольного удовлетворения требований потребителя (пункт 6 статьи 13).
Однако, исходя из норм,
закрепленных Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации», указанные положения Закона о защите прав потребителей
применяются только к отношениям, связанным с оказанием платных медицинских
услуг (пункт 8 статьи 84).
Таким образом, заявляя к
медицинской организации исковые требования о возмещении материального ущерба,
связанного с причинением вреда здоровью некачественным оказанием медуслуг, а
также компенсации морального вреда в связи с утратой близкого человека по той
же причине, можно просить суд взыскать штраф, если услуги были оказаны вне
рамок территориальной программы обязательного медицинского страхования на платной
основе.
Основанием для взыскания
в пользу потребителя штрафа является отказ исполнителя услуг добровольно
удовлетворить его требования, предъявленные в письменном виде в досудебном
порядке.
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.