Как оформить отказ сотрудника работать в реорганизуемом предприятии? Должен ли работодатель уведомлять о реорганизации?

 

Часть 5 статьи 75 Трудового кодекса Российской Федерации сохраняет за работником его место в организации при ее реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении и преобразовании), а также в случае изменении типа государственного или муниципального учреждения.

Если работник отказывается от работы в реорганизуемой организации, то он может направить в адрес работодателя соответствующее уведомление, после чего трудовой договор прекращается. При этом законом не установлен срок, в течение которого работник должен решить о своем уходе. Каких-либо требований к такому уведомлению не предусмотрено, его можно оформить заявлением об увольнении по причине отказа от продолжения работы.

Трудовое законодательство не возлагает обязанность на работодателя уведомлять работников о реорганизации. Тем не менее, в случае изменения наименования работодателя должно быть оформлено дополнительное соглашение с работником.

 

Ссылка на первоисточник: Обзор актуальных вопросов от работников и работодателей за май 2021 года