Роспотребнадзор разъяснил риски и алгоритм действий в случае приобретения дорогостоящей косметики или косметических услуг в кредит



Правила оказания косметических услуг регулируются Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514. На оказание данного вида услуг наличие лицензии не предусмотрено.


В настоящее время широкое распространение получила недобросовестная практика заключения договоров об оказании косметологических услуг и купли-продажи дорогостоящей косметики в кредит.


Подобные договоры заключаются с использованием различных факторов, которые не дают возможность сосредоточить внимание потребителя на информации, указанной в представляемых документах, осознать необходимость предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. Договорная документация по таким сделкам может носить сложный и запутанный характер. Важная информация, как правило, указывается мелким шрифтом в договоре, а также подписывается под влиянием психологического давления.


Стоимость оказания соответствующих товаров и услуг, как правило, во много раз превышает финансовые возможности клиентов, ввиду чего потребителям предлагается для оплаты заключить кредитный договор, при этом приглашение на посещение косметологического салона обычно сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт, который будет необходим для оформления кредита.


В случае, если с потребителем был заключен договор купли-продажи косметических средств, то расторгнуть данный договор, возможно только в случае:

- ненадлежащего качества данных товаров. Парфюмерно-косметические товары включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463.

- при отсутствии необходимой информации о косметических средствах у потребителя имеются правовые основания для расторжения договора купли-продажи. Согласно статье 10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

-доказав, что косметика не прошла сертификацию, либо в ней присутствуют аллергены или иные компоненты, которые могут вызвать для человека неблагоприятные последствия.


Для расторжения договора об оказании косметологических услуг, потребителю следует обратиться к исполнителю с заявлением об отказе от исполнения договора на основании ст. 32 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.


Таким образом, потребитель вправе в любое время в период действия договора в одностороннем внесудебном порядке немотивированно отказаться от договора и вернуть часть уплаченной им цены пропорционально не оказанным услугам.


Что делать, если вы взяли кредит?


Если в салоне красоты вам навязали услуги в кредит, то вы должны как можно быстрее прийти в салон и вручить заявление (претензию) с требованием расторгнуть договор и вернуть денежные средства на кредитный счет. Оно должно быть составлено в двух экземплярах, на втором экземпляре вам должны поставить подпись, ФИО ответственных лиц и дату регистрации. В случае отказа представителей салона принять заявление, вам необходимо будет отправить его заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Сделав с документа копию, необходимо направить его в филиал банка, в котором был выдан кредит, а также оставить заявление с требованием не совершении транзакций, перечислений по адресу косметологической компании, ввиду расторжения договора купли-продажи. Приложить к нему копию заявления, написанного в салоне. Заявление должно быть также в двух экземплярах. На втором экземпляре заявления вы должны получить отметку банка о его принятии.


Также потребителю рекомендуем направить заявление в Банк России и указать в нем все обстоятельства заключения кредитного договора (то, что документ был заключен вне кредитного учреждения; сотрудник, заключивший договор не предоставил доверенность на соответствующие действия; решение об одобрении кредита было принято в срок, не представляющий возможность банку проверить платежеспособность клиента, т.е. процедура заключения договора была произведена с нарушением всех норм и правил заключения кредитно-банковских договоров). К заявлению приложите копию заявления, направленного в банк, выдавший кредит, с требованием приостановления платежных операций на счете и закрытии счета.


После таких действий, скорее всего, вам могут предложить подписать соглашение о расторжении договора и возвратить деньги.


Стоит отметить, что в случае принятия потребителем решения о расторжении заключенного договора и получения отказа со стороны продавца или исполнителя услуг в удовлетворении данного требования в добровольном порядке, за защитой своих законных прав и интересов, потребитель вправе обратиться в суд в соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.1 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992№ 2300-1 (ред. от18.07.2019) «О защите прав потребителей».


Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее - ЕКЦ) по телефону 8-800-555-49-43, работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.


Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области»: тел. 8(512) 34-14-94, тел. 8 (512) 33-98-97.


Горячая линия Роспотребнадзора по Астраханской области: тел. 8(512) 33-15-02.




Источник: http://30.rospotrebnadzor.ru/press/152889/