Уполномоченный по правам человека А. Спицын оказал содействие жительнице г. Астрахани в возмещении убытков за порчу посылки

 

К астраханскому омбудсмену обратилась гражданка П. с жалобой на действия компании АО «Почта России».

Заявительница рассказала Уполномоченному по правам человека, что накануне нового 2021 года она отправила подарки своим близким, которые проживают во Франции, воспользовавшись для этого услугами АО «Почта России».

Каково было возмущение гражданки П., когда она узнала, что ею отправленная посылка пришла к адресатам в ужасном состоянии: короб смялся, подарки испортились, и даже часть из них была похищена, а чтобы не было ощутимой разницы в весе, похитители положили в коробку различный хлам. При этом сотрудники французской почты сообщили родственникам заявительницы, что в таком состоянии посылка пришла из России.

Гражданка П. обратилась с претензией к АО «Почта России» с требованием возместить убытки, а именно стоимость вложения почтового отправления, сумму тарифного плана. Однако компания отказалась их выплачивать, сославшись на то, что проведенное ею расследование не выявило нарушений со стороны почтовых работников. Заявительница с таким ответом не согласилась, однако была растеряна и не знала, как ей поступить дальше.

Уполномоченный по правам человека разъяснил гражданке П. процедуру возврата денежных средств в случаях международных почтовых отправлений путем подачи искового заявления в суд. Следуя рекомендациям омбудсмена заявительница выиграла дело в суде и добилась принятия решения о возврате денежных средств от АО «Почта России».