С 1 января 2013 года вступает в силу закон «Об обязательном страховании ответственности перевозчиков». Размер страховой выплаты за гибель пассажира увеличится до двух миллионов рублей независимо от вида общественного транспорта. Что касается личного транспорта, то, к сожалению, выплаты по ОСАГО пока остаются прежними — 160 тыс. рублей.

  Государство снимает с себя ответственность по возмещению расходов, связанных с различными транспортными происшествиями, авариями, и перекладывает её на плечи страховых компаний. Уже действует закон «Об обязательном страховании опасных объектов». А с 2013 года вступит в силу закон «Об обязательном страховании ответственности перевозчиков». В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что независимо от вида транспорта в случае смерти водителя или пассажира сумма компенсации должна быть единой. Эти деньги должны будут выплачивать не только авиакомпании, но и РЖД, и компании, занимающиеся автобусными перевозками, а также речным и морским транспортом. Кстати, этот минимальный порог распространится и на маршрутные такси. Увеличение страховой выплаты ни в коем случае не затронет самого пассажира, то есть рост страховки не отразится на стоимости билета. 

  Ситуация с ОСАГО останется неизменной: 160 тысяч рублей на погибшего. Тем не менее страховщики предлагают уравнять установленные суммы по выплатам в случае смерти потерпевшего вне зависимости от того, каким транспортом пользуется человек — личным или общественным. Понятно, что увеличение страховых сумм может повлечь и рост тарифов. Но на этом страховщики настаивают уже давно. По их мнению, инфляция за девять лет перевалила за 200 процентов, количество обращений с каждым днём только растёт, возрастают и суммы выплат по ОСАГО. Однако с тех пор, как вступил в силу закон об ОСАГО, менялись только коэффициенты. Сам тариф не менялся ни разу. Поправки в закон об ОСАГО, по которым выплата по смерти составит 500 тысяч рублей, никак не могут пробиться по думским коридорам.
 
  Что касается страховых выплат за «железо», то в Госдуме рассматривается законопроект, по которому автовладельцы смогут сами выбирать способ возмещения ущерба при наступлении страхового случая между ремонтом и денежной компенсацией. На сегодняшний день страховая компания вправе сама решить, как проводить выплату. И водитель может либо согласиться с условиями страховщика, либо отказаться от них, не имея возможности принимать самостоятельные решения относительно выплаты компенсации.