ВПРАВЕ ЛИ РАБОТОДАТЕЛЬ ПРИ ПРИЁМЕ ИНВАЛИДА НА РАБОТУ ТРЕБОВАТЬ ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ЕГО ИНВАЛИДНОСТЬ?


В соответствии со статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации при трудоустройстве  инвалида на работу на общих основаниях (не в счет квоты) работодатель не вправе требовать от него документы, не предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (в частности, документы, подтверждающие его инвалидность). В перечень документов, которые необходимо предъявить при заключении трудового договора, не входят документы, подтверждающие факт инвалидности работника.

Если работник представил индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, но отказывается от реализации ее в целом или в части, необходимо написать заявление об отказе в реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (части индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида) и от получения льгот в соответствии с законодательством. Отказ может быть сделан в свободной письменной форме, поскольку действующим законодательством обязательная форма такого отказа не предусмотрена.