НЕСЕТ ЛИ РАБОТОДАТЕЛЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙ И ОСОБЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА ИНВАЛИДОВ, ЕСЛИ РАБОТНИК НЕ СООБЩИЛ О СВОЕЙ ИНВАЛИДНОСТИ?


Согласно статье 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работник может       не сообщать работодателю об инвалидности либо отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации своей индивидуальной программы реабилитации (абилитации).

В этом случае работодатель освобождается от ответственности за неисполнение возложенных на него обязанностей по обеспечению гарантий и особых условий труда инвалидов.

К документам, подтверждающим инвалидность работника, относятся справка медико-социальной экспертизы; индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида.

Именно эти документы должен предоставить работник работодателю, если претендует на гарантии, связанные с инвалидностью.