ВОЗМОЖНО ЛИ ПЕРЕСЧИТАТЬ ПЛАТУ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ УСТАНОВЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ?
Согласно пунктам 9, 10
Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных
постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, за каждый час превышения
допустимой продолжительности перерыва электроснабжении или снабжения
электрической энергией, не соответствующей установленным требованиям, суммарно
за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, отклонение
напряжения и (или) частоты электрического тока, размер платы за коммунальную
услугу снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный
период.
Постановлением Пленума
Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами
споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами
в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на
праве собственности» определено, что в случае предоставления потребителю
коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими
установленную продолжительность (например, если исполнитель после заключения
договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг,
своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг; параметры
напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают
требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и т.п.),
потребитель вправе потребовать от лица, виновного в неоказании услуг или в
нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг,
возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и
штрафа в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О
защите прав потребителей».
При разрешении споров
о перерасчете платежей за коммунальные услуги факт неоказания или ненадлежащего
оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленным
исполнителем коммунальных услуг актом о нарушении качества, непредоставлении
услуг, превышении установленной продолжительности перерыва в их оказании, но и
любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации (например, показаниями свидетелей,
аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.