Можно ли взыскать компенсацию морального вреда за спам-звонки от банков?

 

Можно, в случае если звонки продолжаются после вручения Банку письменной претензии с требованием прекратить звонки и Банк не доказал отсутствие своей вины.

Частью статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) предусмотрено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Верховный Суд Российской Федерации указал, что вина Банка в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное.

 

(Определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.02.2025  № 5-КГ24-144-К2)