ЕЖЕГОДНЫЙ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИИХ РАБОТ
«ПРАВА РЕБЕНКА В НОВОМ ВЕКЕ» - 2012
Аппарат Уполномоченного по правам человека в Астраханской области и Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки объявляют о Конкурсе исследовательских работ учащихся «Права ребенка в новом веке», который с 2003 года проводится под патронатом Думы Астраханской области.
Конкурс проводится в целях формирования активной гражданской позиции, овладения учащимися знаниями в области прав человека, а также формирования навыков их применения.
В конкурсе могут принимать участие учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, члены детских и молодежных общественных организаций.
Конкурс проводится по следующим возрастным группам:
1 группа - учащиеся 5-7 классов;
2 группа - учащиеся 8-9 классов;
3 группа - учащиеся 10-11 классов.
В каждой возрастной группе подведение итогов производится отдельно.
Учащиеся представляют исследование в виде анализа действующих федеральных и областных нормативных правовых актов, международных норм и стандартов в сфере прав человека и ребенка, а также собственное видение избранной проблемы. Конкурсная работа может быть написана на проведенном конкурсантом собственном исследовании проблемы, в частности, в своем населенном пункте, школе, улице, семье. Практические результаты исследования рекомендуется представить в качестве приложения к теоретическому заключению в виде плакатов, схем, анкет, видеоматериалов, фотографий либо рисунков, отражающих содержание выбранной тематики. Прилагаемые к работе плакаты, схемы, иллюстративные материалы необходимо сложить так, чтобы они соответствовали формату А4.
Соавторство не допускается.
Все материалы представляются на русском языке в отпечатанном виде на листах формата А4. Объем материала - до 8 страниц машинописного текста через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, (поля: верхнее, нижнее - 2,5, левое - 3, правое - 1 см). Объем приложений не ограничивается. Обязательно должны иметься ссылки на использованную литературу.
Рецензия преподавателя и рекомендация руководителя учебного заведения обязательны. Работы и приложения, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются.
На титульном листе указываются: наименование и почтовый адрес образовательного учреждения, телефон администрации, тема выбранной работы, фамилия, имя, отчество автора (полностью), класс, домашний адрес, телефон, фамилия, имя, отчество (полностью), должность школьного (научного) руководителя, оказавшего методологическую и консультативную помощь учащемуся в написании работы, название населенного пункта, год.
Обязательно прилагается копия работы в электронной версии (компакт-диск).
Критерии оценки работ: 1. Социальная значимость работы; 2. Самостоятельность исследования; 3. Новизна и неординарность подхода; 4. Оригинальность предложений; 5. Прогнозы (согласно собственному видению).
По итогам конкурса на торжественной церемонии награждения победителям вручаются дипломы Конкурса и ценные подарки. Руководители исследовательских работ победителей конкурса отмечаются благодарственными письмами. Церемония награждения проводится в официальной резиденции Думы Астраханской области в День прав человека — 10 декабря каждого года.
Конкурсные работы принимаются в срок до 26 ноября 2012 года:
1. в Центре гражданского образования Астраханского института повышения квалификации и переподготовки по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Ульяновых, 4;
2. в аппарате Уполномоченного по правам человека в Астраханской области по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 12, каб. 118, тел. 51-06-93, 51-07-28, e-mail: ast-ombu@mail.ru
Всю интересующую информацию о конкурсе можно получить по телефонам — 61-85-76, 61-85-33 у сотрудника ЦГО АИПКП Мищенко Елены Константиновны (ауд.221).
Примерные темы исследовательских работ
на конкурс «Права ребенка в новом веке».
Конституция — Основной закон нашей страны
Личные (гражданские) права и свободы
Политические права и свободы
Социально-экономические права и свободы
Кто и как гарантирует права человека в нашей стране
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
Уполномоченный по правам человека в Астраханской области
Защита прав ребенка в Астраханской области (варианты — Защита прав ребенка а моём городе/районе/селе/школе)
Права ребенка в школе и дома
Что такое правовая культура?
Что такое правовое государство?
Где грань между свободой и вседозволенностью?
«Детская конституция» (Конвенция ООН о правах ребёнка)
Мой многонациональный класс (варианты — Моя многонациональная семья, мой многонациональный город, моё многонациональное село)
Ювенальная юстиция: за и против
Детский омбудсмен в Астраханской области (варианты — Детский Омбудсмен в различных странах мира, Детский Омбудсмен в России и российских регионах)
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в моей школе (Общественный детский Омбудсмен – необходим ли он в моей школе?)
«Имею право на семью»
Здоровые дети – здоровая нация
Мой опыт защиты прав и свобод человека
Почему опасна коррупция и как с ней бороться?
Подросток и наркотики
Что такое свободные, демократические выборы?
Надо ли участвовать в выборах и почему?
Депутат сегодня и завтра: каким он должен быть?
Кризисные ситуации и методы их преодоления (нет подростковому суициду)
Отдых, досуг и культурная жизнь ребенка
«Зарплата в конверте» — старость без пенсии
Трудовые права несовершеннолетних
Дети и деньги
Право на жизнь: выживание или свободное развитие?
Что я знаю об истории правозащитного движения в нашей стране
Право на гражданство
Баланс прав и обязанностей в системе “государство–семья–индивидуум”
Как преодолеть демографический кризис?
Приемная семья как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Детский дом семейного типа как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
«Я – Президент Российской Федерации XXI века»
Терроризм – угроза XXI века
Я и общество (Моя индивидуальная свобода и общественные интересы)
Кто и что формирует твою личность?
Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей
Есть ли у ребенка свобода слова?
Право ребенка на доступ к информации
Предпринимательская деятельность подростков
Право на образование – декларация или реальность?
Единый государственный экзамен – ЗА и ПРОТИВ
Права ребенка с ограниченными возможностями
Воздействие средств массовой информации на формирование сознания нового поколения.
«Адрес по прописке — детский дом»
Эмансипированный ребенок
Право ребенка на физическую неприкосновенность
Общество и несовершеннолетний преступник
«Школьный рэкет»: как защитить себя?
Основные причины преступлений, совершаемых несовершеннолетними
Защита прав предпринимателей - актуальная проблема современности
Интернет как фактор угрозы психическому здоровью ребенка
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.