ЕЖЕГОДНЫЙ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИИХ РАБОТ

«ПРАВА РЕБЕНКА В НОВОМ ВЕКЕ» - 2012

 

Аппарат Уполномоченного по правам человека в Астраханской области и Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки объявляют о Конкурсе исследовательских работ учащихся «Права ребенка в новом веке», который с 2003 года проводится под патронатом Думы Астраханской области.

 

 

Конкурс проводится в целях формирования активной гражданской позиции, овладения учащимися знаниями в области прав человека, а также формирования навыков их применения.

 

 

В конкурсе могут принимать участие учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, члены детских и молодежных общественных организаций.

 

 

Конкурс проводится по следующим возрастным группам:

 

  •  1 группа - учащиеся 5-7 классов;

  •  2 группа - учащиеся 8-9 классов;

  •  3 группа - учащиеся 10-11 классов.

 

В каждой возрастной группе подведение итогов производится отдельно.

 

 

Учащиеся представляют исследование в виде анализа действующих федеральных и областных нормативных правовых актов, международных норм и стандартов в сфере прав человека и ребенка, а также собственное видение избранной проблемы. Конкурсная работа может быть написана на проведенном конкурсантом собственном исследовании проблемы, в частности, в своем населенном пункте, школе, улице, семье. Практические результаты исследования рекомендуется представить в качестве приложения к теоретическому заключению в виде плакатов, схем, анкет, видеоматериалов, фотографий либо рисунков, отражающих содержание выбранной тематики. Прилагаемые к работе плакаты, схемы, иллюстративные материалы необходимо сложить так, чтобы они соответствовали формату А4.

 

 

Соавторство не допускается.

 

 

Все материалы представляются на русском языке в отпечатанном виде на листах формата А4. Объем материала - до 8 страниц машинописного текста через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14(поля: верхнее, нижнее - 2,5, левое - 3, правое - 1 см). Объем приложений не ограничивается. Обязательно должны иметься ссылки на использованную литературу.

 

 

Рецензия преподавателя и рекомендация руководителя учебного заведения обязательны. Работы и приложения, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются.

 

 

На титульном листе указываются: наименование и почтовый адрес образовательного учреждения, телефон администрации, тема выбранной работы, фамилия, имя, отчество автора (полностью), класс, домашний адрес, телефон, фамилия, имя, отчество (полностью), должность школьного (научного) руководителя, оказавшего методологическую и консультативную помощь учащемуся в написании работы, название населенного пункта, год.

 

 

Обязательно прилагается копия работы в электронной версии (компакт-диск).

 

 

Критерии оценки работ: 1. Социальная значимость работы; 2. Самостоятельность исследования; 3. Новизна и неординарность подхода; 4. Оригинальность предложений; 5. Прогнозы (согласно собственному видению).

 

 

По итогам конкурса на торжественной церемонии награждения победителям вручаются дипломы Конкурса и ценные подарки. Руководители исследовательских работ победителей конкурса отмечаются благодарственными письмами. Церемония награждения проводится в официальной резиденции Думы Астраханской области в День прав человека — 10 декабря каждого года.

 

 

Конкурсные работы принимаются в срок до 26 ноября 2012 года:

1. в Центре гражданского образования Астраханского института повышения квалификации и переподготовки по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Ульяновых, 4;

2. в аппарате Уполномоченного по правам человека в Астраханской области по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 12, каб. 118, тел. 51-06-93, 51-07-28, e-mail: ast-ombu@mail.ru

 

 

Всю интересующую информацию о конкурсе можно получить по телефонам — 61-85-76, 61-85-33 у сотрудника ЦГО АИПКП Мищенко Елены Константиновны (ауд.221).

  

 

Примерные темы исследовательских работ

на конкурс «Права ребенка в новом веке».

 

  1. Конституция — Основной закон нашей страны

  2. Личные (гражданские) права и свободы

  3. Политические права и свободы

  4. Социально-экономические права и свободы

  5. Кто и как гарантирует права человека в нашей стране

  6. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

  7. Уполномоченный по правам человека в Астраханской области

  8. Защита прав ребенка в Астраханской области (варианты — Защита прав ребенка а моём городе/районе/селе/школе)

  9. Права ребенка в школе и дома

  10. Что такое правовая культура?

  11. Что такое правовое государство?

  12. Где грань между свободой и вседозволенностью?

  13. «Детская конституция» (Конвенция ООН о правах ребёнка)

  14. Мой многонациональный класс (варианты — Моя многонациональная семья, мой многонациональный город, моё многонациональное село)

  15. Ювенальная юстиция: за и против

  16. Детский омбудсмен в Астраханской области (варианты — Детский Омбудсмен в различных странах мира, Детский Омбудсмен в России и российских регионах)

  17. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в моей школе (Общественный детский Омбудсмен – необходим ли он в моей школе?)

  18. «Имею право на семью»

  19. Здоровые дети – здоровая нация

  20. Мой опыт защиты прав и свобод человека

  21. Почему опасна коррупция и как с ней бороться?

  22. Подросток и наркотики

  23. Что такое свободные, демократические выборы?

  24. Надо ли участвовать в выборах и почему?

  25. Депутат сегодня и завтра: каким он должен быть?

  26. Кризисные ситуации и методы их преодоления (нет подростковому суициду)

  27. Отдых, досуг и культурная жизнь ребенка

  28. «Зарплата в конверте» — старость без пенсии

  29. Трудовые права несовершеннолетних

  30. Дети и деньги

  31. Право на жизнь: выживание или свободное развитие?

  32. Что я знаю об истории правозащитного движения в нашей стране

  33. Право на гражданство

  34. Баланс прав и обязанностей в системе “государство–семья–индивидуум”

  35. Как преодолеть демографический кризис?

  36. Приемная семья как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

  37. Детский дом семейного типа как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

  38. «Я – Президент Российской Федерации XXI века»

  39. Терроризм – угроза XXI века

  40. Я и общество (Моя индивидуальная свобода и общественные интересы)

  41. Кто и что формирует твою личность?

  42. Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей

  43. Есть ли у ребенка свобода слова?

  44. Право ребенка на доступ к информации

  45. Предпринимательская деятельность подростков

  46. Право на образование – декларация или реальность?

  47. Единый государственный экзамен – ЗА и ПРОТИВ

  48. Права ребенка с ограниченными возможностями

  49. Воздействие средств массовой информации на формирование сознания нового поколения.

  50. «Адрес по прописке — детский дом»

  51. Эмансипированный ребенок

  52. Право ребенка на физическую неприкосновенность

  53. Общество и несовершеннолетний преступник

  54. «Школьный рэкет»: как защитить себя?

  55. Основные причины преступлений, совершаемых несовершеннолетними

  56. Защита прав предпринимателей - актуальная проблема современности

  57. Интернет как фактор угрозы психическому здоровью ребенка