ПРАВО НА КОМПЕНСАЦИЮ ДЛЯ

СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 

Поясним – речь идёт о компенсации, которая выплачивается сотрудникам, имеющим специальное звание, получивших при исполнении служебных обязанностей увечье или иное повреждение здоровья, в результате которых они лишились трудоспособности.

Данная компенсация предусмотрена Федеральным законом «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2012 года № 283-ФЗ.

 

Практика исполнения данного Закона сложилась таким образом, что компенсация выплачивалась людям в зависимости от того, была ли им назначена досрочная пенсия (по выслуге лет или по инвалидности).

Если пенсия была назначена, то выплата компенсации – не производилась.

Так, в частности, поступили с гр-кой Шаешниковой Т.Н., которая работала в уголовно-исполнительной системе, подведомственной в своё время Министерству внутренних дел. При исполнении служебных обязанностей она получила травму, ей была назначена инвалидность, и она была уволена, как «не имеющая возможность дальнейшего прохождения службы».

Но когда Шаешникова Т.Н. обратилась за компенсацией, ей было отказано на том, основании, что она уже получает пенсию по инвалидности.

Однако Конституционный Суд РФ признал такую практику неправильной.

Соответствующее Постановление от 26 мая 2015 года № 11-П, вынесено без проведения слушаний, так как ранее КС РФ уже рассматривал положения вышеуказанного Закона.

Ранее, по аналогичной жалобе сотрудника полиции, Конституционный Суд пришёл к выводу, что выплата компенсации должна ставиться «в зависимости лишь от степени утраты трудоспособности, а не от вида получаемой пенсии».

Впрочем, не исключено, что аргументация, приведённая Конституционным Судом в указанном Постановлении, вызовет новые вопросы, породит новую неопределённость.

Дело в том, что суд, удовлетворяя жалобу Шаешниковой Т.Н., отметил, что она работала в уголовно-исполнительной системе (УИС) в период, когда последняя была подведомственна МВД. А поскольку в отношении сотрудников полиции положения Закона признаны неконституционными, то, исходя из принципа «равенства прав», этот вывод распространяется и на сотрудников УИС.

В этой связи не вполне ясно – распространяется ли вывод Конституционного Суда на всех сотрудников УИС или только тех, которые лишились работоспособности в период, когда данная система была подведомственна органам внутренних дел.